Производители |
|
Статьи |
|
Обмен ссылками |
|

Без бортов на наружном или на внутреннем кольце |
NU10, NU19, NU2..-E, NU3..-E, NU4, NU22..-E, NU |
С однобортовым внутренним кольцом |
NJ2..-E, NJ3..-E, NJ4, NJ22..-E, NJ23..-E |
С однобортовым внутренним кольцом: |
|
с плоским упорным кольцом |
NUP2..-E, NUP3..-E, NUP22..-E, NUP23..-E |
с фасонным упорным кольцом |
NJ2..-E + HJ, NJ3..-E + HJ, NJ4 + HJ, NJ22..-E + HJ, NJ23..-E + HJ |
Однорядные цилиндрические роликоподшипники с сепаратором состоят из массивных внутренних и наружных колец и комплекта цилиндрических роликов с сепараторами. Наружные кольца имеют борта с двух сторон или выполнены без бортов, внутренние кольца изготавливаются с одним, с двумя бортами или без бортов. Сепаратор не допускает соприкосновение цилиндрических роликов между собой при качении.
Подшипники с сепаратором обладают очень высокой жесткостью, грузоподъемностью и пригодны для более высокой частоты вращения, чем подшипники без сепаратора. Подшипники с дополнительным обозначением Е имеют усиленный комплект роликов и, таким образом, конструктивно предназначены для восприятия самых высоких нагрузок.
Подшипники являются разъемными, поэтому их монтаж и демонтаж производить проще. Тем самым, оба кольца подшипника могут быть смонтированы с натягом.
Однорядные цилиндрические роликоподшипники с сепаратором изготавливаются без бортов на одном из колец (плавающие подшипники), с однобортовым внутренним кольцом или с однобортовым внутренним или упорным кольцами.
Роликоподшипники без бортов на наружном или на внутреннем кольце
Цилиндрические роликоподшипники NU и N являются плавающими и воспринимают только радиальные нагрузки. У подшипников конструктивного ряда NU наружное кольцо имеет два борта, а внутренне кольцо исполнено без бортов. Подшипники N имеют два борта на внутреннем кольце и безбортовое наружное кольцо.
Наружные и внутренние кольца могут быть смещены относительно друг друга в осевом направлении из среднего положения на расстояние “s”.
Роликоподшипники с однобортовым внутренним кольцом
Цилиндрические роликоподшипники NJ имеют на внутреннем кольце только один борт. Наряду с высокими радиальными нагрузками подшипники способны воспринимать односторонние осевые силы и, таким образом, осуществлять осевое ведение вала в одном направлении. В противоположном осевом направлении они действуют как плавающие подшипники. Подшипники имеют два борта на наружном кольце и один борт на внутреннем кольце.
Подшипники с фасонным упорным кольцом
Плавающие подшипники NU могут комбинироваться с фасонным упорным кольцом HJ. Монтаж с двумя фасонными упорными кольцами не допускается (опасность заклинивания).
Наружные и внутренние кольца могут быть смещены относительно друг друга в осевом направлении на расстояние “s”.
Роликоподшипники с однобортовым внутренним и упорным кольцами
Цилиндрические роликоподшипники NUР и роликоподшипники NJ с упорным кольцом HJ не позволяют взаимное осевое смещение наружных и внутренних колец. Наряду с высокими радиальными нагрузками они способны воспринимать двунаправленные осевые силы и, таким образом, осуществлять осевое ведение вала в двух направлениях.
Подшипники с плоским упорным кольцом
Подшипники NUР имеют два борта на наружном кольце и одни борт на внутреннем кольце, а также устанавливаемое с противоположной стороны кольца плоское упорное кольцо.
Подшипники с фасонным упорным кольцом
В подшипнике NJ с фасонным упорным кольцом HJ отсутствует возможность взаимного осевого перемещения наружного и внутреннего колец. Подшипники имеют два борта на наружном кольце, один борт на внутреннем колье и, дополнительно, фасонное упорное кольцо со стороны без борта. Соответствующие подшипникам фасонные кольца приведены в таблицах размеров. Подшипники и фасонные упорные кольца следует заказывать по отдельности.
Фасонные упорные кольца
Фасонные упорные кольца имеют преимущество в тех случаях, когда при высоких нагрузках посадочная поверхность внутреннего кольца подшипников NUР с плоским упорным кольцом недостаточна. Во многих случаях применения с фасонными упорными кольцами также облегчается монтаж и демонтаж подшипников.
Уплотнения
Подшипники поставляются без уплотнений.
Смазывание
Они могут смазываться с торцов консистентной смазкой или маслом.
Сепараторы
Дополнительное обозначение М1 отличает подшипники с латунными сепараторами, центрированными по телам качения.
Цилиндрические роликоподшипники с дополнительным обозначением TVP2 имеют сепараторы из армированного стекловолокном полиамида РА 66. Другие дополнительные обозначения для сепараторов приведены в таблице «Дополнительные обозначения».
Стандартные сепараторы однорядных цилиндрических роликоподшипников: |
||
Конструктивный ряд |
Штампованный стальной сепаратор |
Массивный латунный сепаратор |
Обозначение диаметра отверстия |
||
NU10 |
- |
от 05 |
NU19 |
- |
от 92 |
NU2..-E |
до 26 |
от 28 |
NU3..-E |
до 28 |
от 30 |
NU4 |
- |
все |
NU22..-E |
до 26 |
от 28 |
NU23..-E |
до 22 |
от 24 |
N2..-E |
до 20, от 22 до 26 |
21, от 28 |
N3..-E |
до 16 |
от 17 |
NJ2..-E |
до 26 |
от 28 |
NJ3..-E |
до 28 |
от 30 |
NJ4 |
- |
все |
NJ22..-E |
до 26 |
от 28 |
NJ23..-E |
до 22 |
от 24 |
NUP2..-E |
до 26 |
от 28 |
NUP3..-E |
до 28 |
от 30 |
NUP22..-E |
до 26 |
от 28 |
NUP23..-E |
до 22 |
от 24 |
Другие исполнения сепараторов возможны по заказу. В этом случае характеристики (предельная частота вращения, температура, грузоподъемность) могут отличаться от характеристик подшипников со стандартными сепараторами. |
Дополнительное обозначение |
Описание |
Исполнение |
C3 |
Радиальный зазор больше нормального |
По заказу |
C4 |
Радиальный зазор больше, чем С3 |
|
J30P |
С воронением |
|
E |
Усиленное исполнение подшипника |
Стандартное |
EX |
Усиленное исполнение подшипника, конструкция приведена в соответствие нормам (детали этих подшипников нельзя заменять деталями подшипников равного размера в исполнении Е) |
|
M1 |
Массивный латунный сепаратор из 2-х частей, с центрированием по телам качения |
|
TVP2 |
Массивный сепаратор с окнами из армированного стекловолокном полиамида РА 66 |
|
JP3 |
Штампованный стальной однотельный сепаратор с центрированием по телам качения |
По заказу |
MP1A |
Массивный латунный однотельный сепаратор с центрированием по бортам наружного кольца |
|
MP1B |
Массивный латунный однотельный сепаратор с центрированием по бортам внутреннего кольца |
|
M1A |
Массивный латунный сепаратор из 2-х частей, с центрированием по бортам наружного кольца |
|
M1B |
Массивный латунный сепаратор из 2-х частей, с центрированием по бортам внутреннего кольца |