
Однорядные радиальные шарикоподшипники
|
160, 60, 62, 63, 64, 618, 619
|
Однорядные радиальные шарикоподшипники широко применяются в самых разных устройствах и механизмах, выпускаются в самых различных размерах и исполнениях и особенно экономичны в производстве. Они просты по конструкции, пригодны для работы при высоких и очень высоких скоростях, надежны и удобны в обслуживании.
Восприятие радиальной и осевой нагрузки
Благодаря глубокой дорожке качения и радиусу, близкому к размеру шариков, радиальные шарикоподшипники могут воспринимать как радиальную, так и двустороннюю осевую нагрузку, в том числе и при высоких скоростях.
Специально подобранные сдвоенные однорядные радиальные шарикоподшипники
По заказу поставляются комплекты специально подобранных радиальных шарикоподшипников конструктивных рядов 160, 60, 62, 63, 64 и 618 для установки парами.
Подшипники, сдвоенные по схеме «О» (дополнительное обозначение DB), воспринимают осевую нагрузку в двух направлениях, а также опрокидывающие моменты.
Подшипники, сдвоенные по схеме «Х» (дополнительное обозначение DF), воспринимают осевую нагрузку в двух направлениях, но не предназначены для восприятия опрокидывающих моментов.
При высоких осевых нагрузках, действующих в одном направлении, применяются подшипники, сдвоенные по схеме «Тандем» (дополнительное обозначение DТ).
Компенсация углового перекоса
Угловая самоустанавливаемость у радиальных шарикоподшипников мала, поэтому должна обеспечиваться соосность посадочных поверхностей. Перекосы приводят к неоптимальному движению шариков и вызывают в подшипнике дополнительные напряжения, снижающие срок его службы. Для того чтобы снизить эти напряжения для однорядных радиальных шарикоподшипников, в зависимости от нагрузки, допускаются лишь незначительные углы перекоса.
Уплотнения
Для работы с высокими и крайне высокими частотами вращения используют открытые подшипники.
Радиальные шарикоподшипники с дополнительным обозначением 2Z с обеих сторон имеют защитные шайбы и пригодны для работы с высокой частотой вращения.
Подшипники с дополнительным обозначением 2RSR имеют с обеих сторон контактные уплотнения из каучука и пригодны для средних частот вращения.
По заказу поставляются подшипники с бесконтактными BRS-уплотнениями с обеих сторон (дополнительное обозначение 2BRS). Данные подшипники обладают такими же низкими потерями на трение, как и подшипники с Z-уплотнениями. При неподвижном внутреннем кольце и вращающемся наружном кольце утечки смазки меньше, чем в подшипниках с Z-уплотнениями.
Сепараторы
Однорядные радиальные шарикоподшипники без дополнительного обозначения сепаратора оснащаются штампованным стальным сепаратором.
Радиальные шарикоподшипники с центрированным по телам качения массивным латунным сепаратором имеют дополнительное обозначение M.
Подшипники с штампованным латунным сепаратором имеют дополнительное обозначение Y.
Сепаратор и обозначение диаметра отверстия:
|
Конструктивный ряд
|
Штампованный стальной сепаратор
|
Штампованный латунный сепаратор
|
Массивный латунный сепаратор
|
Обозначение диаметра отверстия
|
60
|
до 30, 34
|
-
|
32, от 36
|
62
|
до 30
|
-
|
от 32
|
63
|
до 24
|
-
|
от 26
|
64
|
до 14
|
-
|
от 15
|
160
|
до 52
|
-
|
от 56
|
618
|
до 08, 26, от 30 до 56
|
от 09 до 24, 28
|
от 60
|
619
|
до 16
|
-
|
-
|
622
|
до 10
|
-
|
-
|
623
|
до 10
|
-
|
-
|
Смазка
Открытые подшипники смазываются консистентной смазкой или маслом.
Подшипники с бесконтактным или контактным уплотнениями с двух сторон заполнены высококачественной консистентной смазкой, рассчитанной на весь срок службы.